Как детям, так и учителям тяжело перестроиться на совершенно другой формат взаимодействия, сохранив при этом качество обучения.

1) В первую очередь следует сохранять и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут привести к излишнему напряжению и стрессу.
2) Карантин не делает родителей домашними педагогами. Понижайте интенсивность контроля учебной деятельности. А если Вы раньше не контролировали учебу своих детей, то не начинайте и сейчас. Так как основная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.
3) Не заостряйте внимание на педагогов, которые требуют выполнить абсолютно все. Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя и администрации школы.
4) Не сердитесь на учителей, им тоже тяжело: большой объем информации, проверка заданий, подготовка нового материала с помощью мультимедийных технологий. Давайте любую положительную обратную связь: если ребенок с удовольствием послушал урок или скучал по школе - расскажите об этом.
5) Можно ставить детям интересные познавательные видео и просить написать по ним краткое резюме, тезисы, нарисовать картинки. Вы можете повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуете «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для Вас — лучше узнать и понять своих детей.
6) По возможности играйте с детьми в настольные, языковые, логические игры, вдохновляйте, чтобы они играли между собой или с друзьями по Интернету. Это полезно для поддержания интеллектуальной формы и настроения. Обсудите с ребенком, какими делами он мог бы заняться во время этих неожиданных каникул. Составьте список того, что нужно и хочется сделать. В качестве необходимых дел в список могут быть включены подготовка к экзаменам, занятия с репетиторами по скайпу, физические упражнения (зарядка или какие-то другие спортивные упражнения, которые можно выполнять дома), домашние обязанности.
В случае если Вам потребуется консультация школьного педагога-психолога, просьба связаться по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . После, мы решим, как для Вас будет удобнее провести консультацию.